Усталость кинематографа

Усталость кинематографа

Старики, уставшие от жизни, плохо воспринимают новую информацию. Например, человек, запоем читавший книги в молодости, в старости меньше читает, больше перечитывает. Также и у кино бывают, наверное, периоды усталости, как у человека. В эти периоды начинают «перечитывать», переснимать хорошие фильмы прошлых лет. Создатели нового варианта так и говорят: «Денег на фильм про войну мало, а нужен успех? Тогда переснимем «А зори здесь тихие». И «Тихий Дон», и «Экипаж». Получается иногда неплохо. К тому же, появляется тема ремейк-споров: «Какой Григорий Мелихов лучше – тот, или этот?»

Зачем переснимают? В ответ ученые киноведы рассказывают про концепции, трактовки образов и становится ясно, что сквозь их плотные ряды никому не пробиться с новым произведением. В театре, когда Джульетте под шестьдесят, нужно снова ставить спектакль, чтобы у нового поколения были свои «Ромео и Джульетта». Но в кино-то Аксинья вечно молодая и прекрасная! Никто роман «Тихий Дон» заново не переписывает, а кино переснимают.

Период усталости пройдет, кинематограф отдохнет и двинется вперед к новым шедеврам. Опасно только, что придется догонять, компенсировать потерянное на ремейки время.

LiveJournal от 29.04.2016 г.

Добавить комментарий