Журналы не читаются. Многое взрывается.
Такие разнородные явления нашей жизни, как технологические катастрофы и падение тиражей литературных журналов, имеют единую причину – изменение количественного и качественного состава технической интеллигенции, в первую очередь, «столичной» — московской, петербургской.
Ждали технологических катастроф в 2003 году, потому что в том году износ оборудования должен был достигнуть критического значения. Слава Богу, пронесло. Но сейчас квалификация инженеров, похоже, достигает критически низкого уровня во многих отраслях. Может не пронести. Уже сейчас сильно рвется в разных местах, и виноват, оказывается, не «гидроудар». Конечно, речь идет не об уникальных специалистах, они существуют, и не все уехали в Америку. Но один Левша не спасет страну. Нужно, чтобы квалифицированных инженеров хватило на все участки, хотя бы на самые важные.
Причина памятной катастрофы пассажирского самолета под городом Междуреченском Кемеровской области была в том, что за штурвалом сидел ребенок, дали чьему-то сыну порулить. Вот и сейчас есть опасность, что сосунки, в силу обстоятельств занявшие командные инженерные высоты, но не имеющие необходимых знаний и опыта, будут также рулить нашей промышленностью.
Литературные журналы ведут жалкое существование, никто их не читает, тиражи упали в сотни раз. Если бы не спонсорская помощь, все эти знаменитые бренды давно бы исчезли совсем. Основных читателей – инженеров московских и санкт-петербургских предприятий стало меньше, и они стали беднее. Хотите массовых тиражей журналов – растите состоятельных инженеров в Москве и в Питере.
LiveJournal от 25.09.2009 г.