Антиплагиат

Антиплагиат

Заставить студентов учиться — важнейшая задача, без решения этой задачи все реформы высшей школы — пустые хлопоты. Для качественного обучения, в частности, не надо давать студентам «списывать», надо стараться, чтобы они сами писали курсовые и дипломные работы, а не скачивали их в Интернете и не покупали у жучков.

Проверку, насколько студент самостоятельно творит, сумели автоматизировать. Разработаны программы «Антиплагиат», например, «Антиплагиат. ВУЗ», «Аура-Текст» которые выдают %% ори- гинального и заимствованного текста, и есть уже нормы. В некоторых вузах эти нормы очень высоки, например, 93 % оригинального текста. Конечно, не стоило бы обычное списывание чужой учебной работы называть «плагиатом», т. е. умышленным присвоением авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений. Но это — термин, а введение такой проверки — дело хорошее.

Даже если для получения нужного процента обмануть программу, например, заменить в своем тексте русские буквы «о» на латинские «о» или на нолики, и тем создать отличие от оригинала, то любой эксперт, имея текст в электронном виде, может сам проверить, насколько работа списана.
Вижу две проблемы.

1) Как разумно установить нормы заимствования для разных специальностей? Например, практический дипломный проект «Система связи 3G в городе А» должен сильно походить на такой же проект про город Б, хотя в проектах решаются совсем разные задачи (да и значительное различие затруднило бы реализацию проекта), а для философа совпадение с Кантом недопустимо.

2) Как внедрить «Антиплагиат» при существующей практике, когда дипломные работы защищаются каждый год одни и те же и отличаются только тем, откуда «автор» их взял: из сейфа на кафедре, в Интернете или из рук преподавателя.

Для получения нужных %% разрабатываются программы типа «Анти-Антиплагиат», что угодно делают, лишь бы не учиться. Учиться привычки нет, и не заставишь.

Поэтому нельзя ожидать, что программа «Антиплагиат» сама собой поднимет уровень образования. Это всего лишь новый инструмент в руках квалифицированного и добросовестного преподавателя.

Добавить комментарий