Фиктивному образованию – фиктивный контроль!

Фиктивному образованию – фиктивный контроль!

Много и горячо говорят о ЕГЭ, едином государственном экзамене, позволяющем беспристрастно оценить уровень знания школьников. Цель — взять в высшие учебные заведения только достойных. При этом спорят. Годится ли тестовая система оценки знаний или только способствует воспитанию болванов, которые не учатся, а натаскиваются на тест? Подходит ли эта система для нашей страны, ведь у нас совсем другие традиции образования? Не слишком ли большую нервную встряску дает ЕГЭ нынешним школьникам? Как учесть разные условия обучения в разных школах, в городе и в деревне, в центре и в провинции? Мне кажется, что все эти важные вопросы задаются для того, чтобы отвлечь людей от основной задачи – повысить уровень обучения в школе. Нельзя усовершенствовать систему контроля знаний, если нет знаний. Нельзя наладить систему качества пищи, если на кухню завозятся несвежие продукты, зачем оценивать недовложение в котлеты тухлого мяса. В надежде, что когда мясо будет свежее, система сохранится? Современные школьники в массе своей подготовлены очень плохо. Давайте научим школьников устно считать, грамотно говорить, читать хорошие книги. Дадим представление о русской и зарубежной истории, покажем созвездия на небе, сообщим названия деревьев и цветов, растущих около дома и в соседнем лесу, расскажем, откуда берутся бензин, уголь, металл, ткань, хлеб, электричество. Потом будем эти знания контролировать. Пока нет образования, не нужна новая система контроля. ЕГЭ на текущем этапе – безусловно вредная затея.

LiveJournal от 18.06.2009 г.

Добавить комментарий