Грезы о театре на Таганке

Грезы о театре на Таганке

Театру на Таганке не 50 лет, а больше. До прихода Ю.П. Любимова в этом помещении был другой театр, в который не очень-то ходили (билеты даже давали «в нагрузку»).

Потом пришел Юрий Петрович, и началось.

Я сам стоял в очереди под номером 274, а продавали в кассе 74 билета по 2 в руки, то есть первым 37, которые, понятно, были профессионалами подпольного билетного бизнеса. Но как-то мы иногда попадали в театр, обычно без мест по входным билетам за 30 копеек. Один раз меня выхватил из очереди Рамзес Джабраилов и послал отправить телеграмму от Владимира Высоцкого. Я тогда поговорил с Высоцким и получил 2 входных билета на «10 дней, которые потрясли мир». Были и другие случаи, благодаря которым мы в 9–10-м классах пересмотрели весь репертуар. За 50 лет в Театре случалось всякое: делились, дрались, мирились, уходили, приходили. Главное, умирали.

Потом Юрий Петрович ушел окончательно, и кончилось.

Есть такие театры, которые не могут существовать без создателя. И не только театры, я знаю оборонный институт, который разваливается оттого, что стар стал его создатель. Театру нужен лидер. Посмотрите, подобные проблемы и в Большом, и в Театре им. Ермоловой, и им. Гоголя и т. д. Другими театрами руководят «варяги». На Таганку просят вернуться Любимова, который еле ходит и сильно обижен. Не стало почему-то талантливых режиссеров, из кого выбирать, мало пьес, которые хочется ставить и создавать театр. В МХТ была «Чайка», в «Современнике» — «Добрый человек из Сезуана».

Посоветоваться надо с мудрецами-театралами, такими, как Александр Белинский, Анатолий Смелянский. Мне кажется, они придумают, а «эффективные менеджеры» только испортят дело.

Добавить комментарий