Клубок проблем – цепочка действий

Клубок проблем – цепочка действий

Каждому преподавателю знакомо первоначальное отчаяние: студенты вообще ничего не знают ни по предмету, ни вообще. Кажется, что молодые люди и понять ничего не смогут вследствие низкого общеобразовательного и культурного уровня. Чему-то их научить все-таки удается, но больше привыкаешь не ждать, что они способны усвоить даже самое простое, начинаешь радоваться, если студент три на три без калькулятора умножит, или вспомнит, когда была Куликовская битва.

Ведь где-то они потом работают, по специальности или не по специальности. Это все равно, поскольку специальности, записанной в дипломе, они фактически не имеют. Да, они работают, осваивают несложные операции, занимающие основное время на любом рабочем месте, но не проникают в суть своего дела. Они растут по службе, поскольку знают, как надо для этого действовать, так же, как сдавали сессии, ничего не зная. За последние десятилетия доля неквалифицированных работников во всех профессиях заметно возросла.

В наше неспокойное время на известный вопрос «Что делать?» предлагаются разные ответы. Затянуть пояса и готовиться к войне. Мы особенные, и нам никто не нужен, будем сами по себе. Отвернуться от фальшивого заката и смотреть на восход, там-то уж нас искренне любят. И прочие крайние высказывания.

Самый лучший ответ: не рвать никаких связей, брать лучшие мировые достижения. С уважением осваивать свой и мировой опыт. Так добиться настоящей независимости во всех областях, повысить производительность труда. Вот главная задача, вот выход из клубка проблем, вот национальная идея.

Первое препятствие на этом пути – мало квалифицированных работников, слабое образование: фиктивные специалисты с настоящими дипломами не в состоянии эффективно работать. Тут же и следующее препятствие – деньги, которые платили за отметки на экзаменах, за дипломы и диссертации, за победу в фальшивых тендерах, за подписи, все, что называется «коррупция». Как с этим бороться, когда у половины депутатов и чиновников такие дипломы, и все об этом знают?!

Задача — на десятилетия, если ничего не делать – на столетия.
Получается, как в известном анекдоте: чтобы все это иметь, надо хорошо учиться.

LiveJournal от 13.10.2014 г.

Добавить комментарий