Религия в школе
По поводу одобрения Госдумой предмета «Основы религиозной культуры».
Моя бабушка жила в Петербурге и училась в гимназии. Перед началом урока Закона Божьего законоучитель поднимал бабушку и еще одну девочку-еврейку и выставлял их из класса на время урока.
Мои родители про религию не знали ничего. Мама как-то сказала, что Библию изучать надо, потому что в Библии много поучительных рассказов. Меня это высказывание так удивило, что я запомнил его на всю жизнь.
Школьником я из этой области знал только, что Бога нет. Мы с моим другом Сашкой Шуваевым в апреле 1961 года по собственной инициативе пошли в церковь в Архангельском переулке, чтобы сообщить богомольным старушкам, что Юрий Гагарин Бога в небе не видел. Первое знакомство с Евангелием дал роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Потом прочитал с увлечением книги Зенона Косидовского «Библейские сказания» и «Сказания евангелистов». Потом уже первоисточник.
За сто лет многое изменилось. Все уже опробовали на практике. Можно выбирать.
Думаю, что необходимо знакомить школьников с основами мировых религий, не содержать их в безграмотном атеизме, когда картины великих мастеров, написанные на библейские сюжеты, менее понятны, чем изображения эпизодов Троянской войны. Не только живопись, искусство, но и все исторические и современные события имеют религиозную подоплеку.
Чтобы преподавать основы мировых религий школьникам, нужны учителя. В один прыжок этот ров не перепрыгнешь. Сначала нужно воспитать множество учителей, как парашютистов перед войной. Только хороший учитель сумеет сделать уроки интересными и полезными, а также позаботиться, чтобы от этих уроков дети не стали ненавидеть друг друга.
LiveJournal от 14.12.2012 г.