2-й студент. А у нас группа собралась задание получать. Он зубрилам, вроде тебя, раздал задания, а потом достал свой талмуд и стал по одному вызывать, как в школе. Меня первого. Я подхожу, сажусь, а он говорит, что в том семестре я сдавал зачет нетрадиционным способом. Во прикол, «нетрадиционный способ», нашел педрилу! А он: «Давайте в этот раз попробуем сделать просто. Вы мне расскажете про функцию синуса, а я вам это зачту как курсовой». Стал я синус записывать, да не помню, по-русски надо писать или латинскими буквами, заколупался слегка. Он говорит, что, наверное, это задание для меня сложновато. Расскажете, говорит, мне ровно через две недели про умножение числа на четыре и признаки деления числа на четыре. А синусы подготовите к экзамену.
1-й студент. Ну, а ты?
2-й студент. Чего? Принес через две недели, распечатал; группа, фамилия, консультант Дубинин, а дальше — четырежды четыре равно шышнадцати. Все, говорит, курсовой проект вы сдали. Экзаменационный вопрос помните? Приходите на экзамен, только договариваться никуда не ходите.
1-й студент. Вот зараза! Надо было и мне так же! Он мне косинус дал. Я сначала думал, что он пошутил, потом забыл про это дело. А через две недели вспомнил, да у меня принтер сломался…
4-й студент. А мне он дал такую же ерунду. Я взял с пацанами, сделал за пять минут. И так мне стало обидно, ребята! Кем же он меня считает! Вроде того психа, который кондуктора обманул — купил билет, а сам не поехал. Колян, вон (кивает на 3-его студента), на выставки ездит, что-то понимает. Подумайте, четвертый курс. Не, я болт забил сачковать. Сказал Дубинину, давайте теперь нормальное задание.
1-й студент. Ну, а он?
4-й студент. Дал задание. Если, говорит, будут вопросы, приходите в любое время, не ждите консультации.
2-й студент. Это у тебя детство в заднице играет. А я полтинник на курсовом сэкономил, еще сотня на экзамене будет. Нормально!
СЦЕНА 3
На авансцене. Слева выходит Гундосов, справа Назаров. Встречаются посередине.
Гундосов. Ну, как дела, Валентин Петрович?
Назаров. Вот не могу кое-какие приборы найти. В одном месте мне обещали, но как-то неопределенно… Без этих приборов седьмую лабораторку придется переделывать и новую методичку выпускать…
Гундосов. Ну, это — ладно… Малиновский вообще считает, что лаборатория как бы не нужна, нужно все лабораторки на компьютерные тренажеры перевести.
Назаров. Вот гад! И кого же это мы тогда выпускать будем?
Гундосов. Это как бы меня не волнует, об этом пусть начальство думает. А студенты идут?
Назаров. Ближе к сессии пойдут, а сейчас чего им идти?
Гундосов. У Дубинина сдача курсового.
Назаров. Нет, никого еще не было… Слушай, Роберт, вы, смотрю, взялись копать под Дубинина, как раньше под Потапова копали. Не трогайте вы его — от него большая польза для кафедры. Посмотри, единственная новая лабораторка на современной базе — Дубинин сделал, учебное пособие выпустил, к тому же за свой счет. Малиновский отказался служебную записку подписать на оплату. Теперь по этому тоненькому пособию студенты сдают, оно самое толковое. Потапов уволился. Вы добьетесь, и Дубинин уйдет.
Гундосов. Какая же от него польза? Такие бабки мимо кафедры пролетают!
Назаров. Ты что, не понимаешь меня? Совсем около своего Малиновского облик Божий потерял?
Гундосов. А что я могу сделать? Он говорит, что ему зубы надо вставлять, имплантанты. А они знаете, блин, какие дорогие.
Назаров. Мне тоже надо к зубному. И что теперь?
Гундосов. Он говорит, что его лицо — это как бы лицо кафедры. Если он не сможет улыбаться, то всей кафедре придется, блин, плакать.
Назаров. Да-а-а… Такого заведующего у нас еще не было… Какой-то Городничий из «Ревизора»…
Гундосов. Не переживайте, Валентин Петрович. С ним можно ладить, но, главное, он начальство, да и всех устраивает…
Назаров. Меня не устраивает. Думаю, что и Дубинина не устраивает…
Гундосов. Ну, это, блин, проблемы Дубинина. А про курсовой я узнаю.
СЦЕНА 4
Кафедра. За столом сидит Гундосов и пишет. Из своего кабинета выходит Малиновский.
Малиновский. Ну, Робертино, как дела на кафедре?
Гундосов. Да есть проблема… «Задание партии» под угрозой срыва…
Малиновский. В каком смысле? Какое задание? Говори без экивоков. Ты ведь знаешь, я ценю пря-моту!
Гундосов. Студентики от Дубинина не обращаются, а уже время.
Малиновский. А что у них?
Гундосов. Сдача курсового проекта на десятой неделе.
Малиновский. Почему же не обращаются? Гундосов. Сами сдают!
Малиновский. Что они могут сдать?! Они два на два на калькуляторе умножают!
Гундосов. Вот Дубинин и дает им задание осваивать таблицу умножения, синусы, косинусы и всякое такое… Кто умножит без ошибки, тому «трояк». Если студент освоит таблицу умножения на 2 вместо курсового проекта, то Дубинин обещает ему вместо экзамена дать таблицу умножения на три, тоже за «трояк».
Малиновский (с пафосом). И это вместо курсового проекта по специальной дисциплине! Вместо экзамена по такому важному курсу! Он же срывает учебный процесс! Подрывает основы нашего высшего образования! Я давно подозревал, что Дубинин тайно работает против кафедры!..